Все статьи     |     Три прямоугольника

Дизайн интерьера

Отделка камина

Вариантов отделки камина множество — можно использовать как краску, так и натуральный, и искусственный камень. При правильной укладке камина внешняя поверхность сильно не нагревается, поэтому вполне подойдут и декоративные материалы. В нашем случае камин располагалась в комнате, где стены были практически белыми (венецианская штукатурка нанесена с едва заметным рельефом). Цвет (с очень легкими охристыми вкраплениями) выбран с целью не привлекать к себе внимание, так как по идее дизайнера в помещении главную роль играет камин — основание выделяет его и подчеркивает как некую центральную часть зала, а пара полуколонн лишь подыгрывают ему. Для соединения всех элементов в единую композицию фактура верхней части камина (сланец) с медными вставками повторена на этих полуколоннах.

С помощью декоративной штукатурки и полупрозрачных красок кирпич превратили в камень. При отделке камина были использованы две техники: для декорирования дымохода создали поверхность, напоминающую сланец, а для основной части — грубый камень с медными, будто коваными, узорами. Перед началом отделочных работ поверхность подготовили под окраску и обработали белой акриловой грунтовкой (не имеет значения, была ли нанесена проникающая грунтовка, все равно сверху наносят белую (кроющую) акриловую).

Этап 1. Создаем имитацию сланца

Для удобства обрабатываем всю площадь камина последовательно небольшими (примерно метр на метр) участками. Сначала кельмой (специальным шпателем) равномерно наносим декоративную текстурную штукатурку. Чем больше материала нанесем на камин, тем более глубокий рельеф у нас получается. Максимально допустимая в нашем случае высота — 5 мм, так как более глубокую фактуру в дальнейшем будет труднее прокрашивать (1). Делаем два-три штриха кельмой для создания своеобразных кирпичиков (2). Для рисунка (под сланец) кладем кельму на поверхность и тянем штукатурку равномерными движениями вдоль поверхности по горизонтали (3).

После создания нужного рельефа на всей поверхности камина и его высыхания (4-6 ч) берем глейз (при выборе цвета учитываем, что после высыхания он чуть-чуть потемнеет) и равномерно наносим с помощью кисти. Работаем также участками примерно метр на метр (4). Не стараемся закрашивать ровно, а просто намазываем хаотичными движениями, берем резиновый шпатель и снимаем глейз также широкими движениями по горизонтали (5). В результате выпуклые участки на камине становятся светлее, так как с них снимается больше глейза, а впадины, наоборот, приобретают более насыщенный цвет. Излишки, снятые шпателем, в целях экономии наносим на еще неприкрашенные участки камина(6).

Этап 2. Создаем имитацию грубого камина с фигурными вставками из меди

В качестве основы снова используем декоративную текстурную штукатурку и равномерно наносим ее на стену (7). Чтобы получить рельеф, берем немного штукатурки на шпатель и тянем (8). Рельеф формируется движениями шпателя. Для имитации крупного камня работаем широкими хаотичными мазками (9).

После высыхания наносим полупрозрачную краску (глейз) кистью, но закрашиваем не полностью, как в прошлом примере, а оставляем непрокрашенные участки (10). Не дожидаясь высыхания состава наносим на оставшиеся участки глейз другого цвета, заходя мазками на уже окрашенную другим цветом поверхность. Таким образом получаем плавные, естественные переходы одного цвета в другой, создавая иллюзию натурального камня (11). Берем шпатель и хаотичными движениями снимаем излишки. Чем сильнее давление на шпатель, тем больше материала будет снято и тем контрастнее получается рисунок (12).

Излишки, снятые шпателем, наносим на еще не прокрашенные участки (13). Готовый образец (14). С помощью малярного скотча закрепляем трафарет на поверхности. Для создания рельефного рисунка снова берем текстурную штукатурку и аккуратно заполняем трафарет мазками маленького шпателя (15).

Готовый рисунок (16). Спустя 4-6 ч после того как рельеф камина высохнет, приступаем к окрашиванию медной полупрозрачной краской. Рисунок мы получили объемный и, чтобы его закрасить, пришлось бы очень аккуратно работать маленькой кисточкой. Мы же облегчили себе очередной этап отделки камина, снова наложив трафарет (17).

Каждый раз, когда берем на кисть медную краску, снимаем излишки, чтобы не было потеков (18). Держим кисточку строго перпендикулярно поверхности рельефа. Готовый медный элемент (19). Чтобы получить черненную медь, маленькой кисточкой аккуратно тампонируем края полученного рисунка черной краской (20).На этом последний этап отделки камина завершен.

Спальня | Кровати | Кухня | Кабинет | Детская | Диван | Кресло | Гостиная | Шкафы | Стулья | Ванна